Отвлеченные впечатления о поездке в Ханты-Мансийск, рассказанные автором преимущественно для самого же себя.


Часть первая: "Авиапаранойя"

Начнем с того, что мало кто из нас осознавал, где находится Ханты-Мансийск, и, когда Леха Яблоков с надеждой спросил команду о возможности посадки горящего самолета в море, глупо ухмыляющаяся команда обескуражила Леху новостью о полном отсутствии морей по ходу перелета. Однако, добрые друзья успокоили товарища, сказав ему, что при достаточном мастерстве пилота и большом везении можно упасть в Обь.
В итоге, в аэропорту команда несколько раз отметила приближающийся день космонавтики, день рождения Ленина, праздник цветения бананов, и в самолете трезвым был один я. На земле мне еще было весело и беззаботно, но, когда автобус подвез нас к нашему ТУ-154 , и я взглянул на его обшарпанные крылья с черными подтеками, у моего энтузиазма наступила пора тяжелого психологического климакса.
В салоне самолета были практически одни КВНщики - а мы летели с Тапками, Спасателями и МИСИ. Короче, все нормальные люди либо спали, либо веселились над пантомимами смущенной стюардессы про аварийные выходы, а я сидел, вцепившись в кресло, и ждал когда это чудо авиастроения взмахнет крылами и отправится на север. Наконец, пилот вырулил на полосу, все, кто был в состоянии, (напоминаю, в самолете летело четыре команды КВНщиков) пристегнулись, двигатели заурчали и этот гроб с крыльями поехал вперед, набирая скорость. Рядом со мной сидел Рубик и пытался меня пугать своими армянскими шутками про падающие самолеты, но когда мы одним колесом переехали что-то, лежащее на земле, возможно, труп неумелого техника, и машину при этом слегка тряхнуло, Рубик сказал "Ой…", сделал круглые глаза, побелел, и армянское радио на пару минут притихло. Потом самолет затрясся, как трамвай на повороте, оторвался от земли и начал набирать высоту. Не знаю, возможно, я много смотрел фильмы про первый старт Юрия Гагарина, ждал вертикального взлета к Звездам, и поэтому этот аккуратный подъем по метру в час меня очень напрягал. Я сидел в кресле и вместе с пилотом мысленно выжимал газ: - "Ну, давай же, гад, давай, тяни, жми, дави педали, сушеный когалымский гастелло!!"
Дальнейший полет проходил мирно и спокойно, но при малейшем изменении уровня шума движков я начинал проклинать КВН, когалым-авиа, Северную лигу, все мировое авиастроение в целом и этот раздолбаный самолет в частности.
Потом мы поднялись на обещанную высоту, я подуспокоился, вытер пот со лба и выплюнул четыре пережеванных салфетки, которыми скрашивал серость взлета. Вскоре принесли еду - нечто в коробочках, от чьего запаха проснулись все, даже самые пьяные. В принципе, еда была нормальная, но елась плохо, даже с уговорами самого себя, мол, Митя, поешь, возможно, это последняя твоя пища перед нектаром и амброзией, которые тебе будут доставлять сияющие ангелы с пушистыми крыльями. Откровенно говоря, прием пищи в креслах ТУ-154 родил у меня аналогии с тем, что в переполненный лифт въезжает улыбчивый стюарт и начинает раздавать коробочки с пищей - "Вам что? Рис? Картошку? С курицей или говядиной?" И народ, примостив тарелки кто на соседской спине, кто на кнопках вызова лифтера, начинает, как ни в чем не бывало, засовывая локти в уши соседей, запихивать в себя куски мертвых жареных животных, вареные плоды картофеля и запивать все это кипятком с плавающими размоченными листьями чая.
Да, кстати, рядом с нами был оптимистичный аварийный выход, из-за которого гордый сын армян Рубик с большим трудом разложил свой выдвижной столик и в итоге ел пищу, испытывая банальные русские неудобства. Вскоре случилась еще большее веселье - по салону вдруг куда-то пошел пилот!!! самолета. Бред какой-то - подумал я, но на всякий случай поискал у него за спиной большой рюкзак с ирисками Меллер. Как оказалось впоследствии, пилота везли домой как простого пассажира, и еще спасибо, что он шутя не бегал по салону с выпученными глазами и не брызгал слюной: "Мы все погибнем! Я видел, как отвалилось крыло!!! Из туалета в дырку упала голая стюардесса!!!!"
Потом мы пошли на посадку. Уши снова заложило и мы наконец увидели землю - белый холодильник, местами обляпанный черничным вареньем - зимняя тайга, ядрена-мазафака. Самолет накренило - пилот выруливал на посадку , и в иллюминаторах уже были отчетливо видны прикольные маленькие сосенки и елочки. Порядочно понакренявшись, мы аккуратно сели. Все зааплодировали, стали бросать в кабину пилота цветы, просили автографы, рыдали и предлагали стюардессам сделать ребеночка. Потом вежливый голос сообщил что в аэропорту температура минус 26 градусов, но ощущение твердой, пусть холодной почвы под ногами уже согревало мне душу.
Далее, мы, укутавшись как фашисты под Сталинградом доплюхали до автобусов, погрузились в них и отключились. О… по мне - это такое замечательное ощущение - спокойно спать после жуткого самолета в милом, едущем низко-низко и медленно-медленно автобусе … И плевать, что шансов попасть в аварию и сломать себе шею по статистике гораздо больше, чем в самолете - как ни крути, автобус намного ближе к земле при любом, даже самом неудачном раскладе.
И вот мы прибыли в Ханты-Мансийск и пред нашими мутными очами предстала гостиница "На семи холмах", в которую мы и заплыли, крепко держась за сумки. Гостиницей оказалось очень грамотное и теплое сооружение с красивыми интерьерами, милыми горничными и коврами на полах….

Митя Самородов2001 год.


Я ЕСТЬ ПРЫГАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ХОТЕТЬ ИДТИ НАЗАД - НА СТРАНИЦА ТВОРЧЕСТВО!

 

Hosted by uCoz